вторник, 9 июня 2009 г.

Управление договорами на предприятии

Необходимость автоматизированного управления договорами возникает у предприятия, когда с помощью таких инструментов, как бумажный журнал договоров, электронная таблица Excel трудно составить четкую картину договорной деятельности, планировать и контролировать расчеты и сроки работ по договорам. Применение автоматизированных средств позволяет уменьшить рутинную работу по учету договоров, позволяет оперативно получать аналитическую информацию по связанным с договором учетным операциям.

По статистике, от 10 до 25% документов в типичной организации - это договора, спецификации, дополнительные соглашения и приложения к ним. Работа с договорными документами, как правило, состоит из нескольких этапов: подготовка, согласование, подписание и регистрация договоров, дополнительных соглашений, актов и т.д. Очень часто эти этапы занимают длительное время и не всегда соответствуют утвержденным в организации регламентам.

Таким образом управление договорами оказывает значительное влияние на всю систему управления в организации.