среда, 15 апреля 2009 г.

Отправка отчетности по почте

Отправка почтовых отправлений регулируется 176-ФЗ от 17.07.1999 г. «О почтовой связи» и Постановлением Правительства № 221 от 15.04.2005 г. «Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи».

Для отправки подобных документов используют либо ценное письмо, либо заказное письмо с уведомлением или без уведомления. Наиболее целесообразно использовать заказное письмо с уведомлением. Хотя можно и ценное (оно просто дороже), можно и без уведомления. Уведомление же позволяет Вам быть уверенным, что ваше письмо вручено адресату. Если же Вы отправляете ценное письмо, то оцените отправляемые документы чисто символически, в 1—2 рубля, большая стоимость все равно не дает Вам никаких повышенных гарантий, а вот стоимость отправки увеличивает.

Для отправки вам необходимы: отправляемые формы в 1 экземпляре, заполненные опись вложения  в 2 —х экземплярах и уведомление о вручении  и разумеется конверт. Если Вы придете на почту с заполненными описью формы 107  и уведомлением формы 119  Вы сэкономите свое время, если их у Вас не будет, то вы сможете купить их на почте.
На почте отдаете в окошко конверт (естественно заполненный) с вложенными в него отчетными формами и описью вложений  (2 экз.) и заполненное уведомление о вручении  (1 экз.). Сотрудник почты проверяет соответствие вложения указанному в описи вложения, ставит штамп на описях, одну опись вкладывает в конверт, а одну отдает Вам, запечатывает конверт, взвешивает его, считает стоимость отправки, Вы платите и получаете чек. С почты уходите с описью и чеком оплаты.
Стоимость отправки письма зависит от выбранного способа отправки (ценное, заказное письмо, с уведомлением или без такового), расстояния до адресата и веса письма. По опыту отправка письма с двумя, тремя листами в пределах одного региона как правило не превышает 100 руб.
Затраты, связанные с отправкой отчетности почтой ст. 346,16 Налогового кодекса разрешает относить на расходы организации.
Заполнить бланк описи  и бланк уведомления  не должно составить для Вас труда, разве что надо помнить, что в уведомлении ф.119  на лицевой стороне пишется адрес, по которому надо доставить уведомление (т.е. «обратный адрес»), а на оборотной стороне соответственно адрес получателя.
Вообщем, после отправки почтой у Вас в деле должны остаться: копии форм которые Вы отправили, опись вложения ф. 107  со штемпелем почты, кассовые чеки оплаты отправки и уведомление о вручении ф. 119  после того как вам его доставят (если Вы отправляли письмо с уведомлением).
Бланк опись вложения в ценное письмо